Совёнок
Контактная информация: Email: oks0271@mail.ru
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ЦО № 1840 ВОСПИТАТЕЛЕМ НОВИКОВОЙ О.А. Организация деятельности детей в рамках эксперимента по здоровьесбережению включают в себя следующие формы работы. 1. Физкультурные развлечения и праздники . 2. Физкультурные занятия 3. Утренняя гимнастика, зарядка. 4. Подвижные игры. 5. Игровые упражнения-физкультминутки. 6. Профилактика нарушений осанки у детей. 7. Профилактика простудных заболеваний у детей. Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей , необходимо установить доверительно-деловые контакты со взрослыми , участвующими в воспитании : А) Знакомство с родителями ,установление с ними доверительных отношений и формирование установки на сотрудничество. Б) Ознакомление родителей с результатами обследования детей В) Индивидуальные и групповые консультации. Г) Открытые занятия и Дни здоровья . В подготовительной группе детского сада ЦО № 1840 ,педагогом проводились следующие мероприятия : 1.Утренняя гимнастика до начала учебных занятий. 2. Физкультминутки на уроках. 3. Подвижные перемены. 4. Динамические игры во время прогулок. 5. Комплексные упражнения по профилактике простудных заболеваний и нарушению осанки. 6. использование подвижных игр с дидактической направленностью. ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ПРОВОДИМЫЕ В НАПРАВЛЕНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В 2005/2006 УЧ.ГОДУ 1. КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ( см. план учебно-восп.работы.) 2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА ЗАНЯТИЯХ. А) Вышли уточки на луг кря-кря-кря (шагаем) Пролетел веселый жук ж-ж-ж!(машем руками) Гуси шеи выгибают га-га-га! (круг.движ.шеями) Клювом перья расправляют (пов.туловища влево-вправо) Ветер ветки раскачал (качаем подн.вверх руками) Шарик тоже зарычал р-р-р (руки на поясе, накл.вперед, смотрим перед собой) Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш! (поднять руки, потянулись) И опять настала тишь. (сели на места)
Б) Вот под елочкой зеленой (встали) Скачут весело вороны: (прыгаем) Кар-кар-кар! (хлопки над головой) Целый день они кричали (пов.тулов. влево-вправо) Спать ребятам не давали (накл.влево-вправо) Кар-кар-кар (хлопки над головой) Только к ночи умолкают (машем руками как крыльями) И все вместе засыпают (сели на стулья)
В) Ручки поднимаем Ручки опускаем Ножками потопаем Ручками похлопаем Птички прилетели И спокойно сели. (подробно можно посмотреть в тетради «физкультминутки») 3. ПОДВИЖНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ А) «Лошадки» 1.Построение в шеренгу. 2. «Лошадки шагают» ходьба на месте с высоким подниманием коленей, хорошо оттягивая носки, спина прямая. 3. «Лошадки бегут» бег прыгая с ноги на ногу 4. «Стройные лошадки» 1-2- подняться на носки, руки за голову, прогнуться 3-4 – опуститься на всю ступню, руки вниз. Б) «Автомобили» 1. «Проснулись – потянулись» и.п.- осн.стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз Руки вверх - в стороны, голву поднять, прогнуться – Глубокий вдох;вернуться в и.п.- выдох. 2. « Заводим мотор» и.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево – вправо с вращательными движениями рук перед грудью. 3. «Проверяем ремни безопасности» и.п.- стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища. 4. «Проверяем тормоза». И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно. 5. «Поехали!» И.п.-выполняем ходьбу на месте переходящую в бег. (подробно см. в тетради «Подв.переменки» 4. ДИНАМИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ. ( см. план учебно – воспитательной работы) 5. КОМПЛЕКСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ. №1.Упражнение «Дровосек» содержание: Возьмите двумя руками «топор», поднимите его над головой одновременно легко и глубоко вдохните, и с коротким поным выдохом через рот сделайте быстрый наклон вперед, опуская руки вниз(удар топором). Выпрямитесь поднимая руки, и снова наклон – с восклицанием «раз!» №2. Упражнение «Самолет» содержание : руки в стороны – в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед.Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.(И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны; 1 – поворот вправо, 2 – и.п., 3 – поворот влево, 4 – и.п. и т.д.) №3. Упражнение «Мельница» Содержание : Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре – завертелась закружилась. (И.п. – наклон вперед, руки в стороны; 1 – рукой правой коснуться пола, левая рука назад в сторону, 2 – смена положения рук ) №4 . Упражнение «Насос» Содержание : А теперь насос включаем, воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два. Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре (повтор. 3 раза), хорошо мы потрудились.(И.п.- стойка ноги врозь. 1 – наклон влево, правая рука скользит вдоль туловища, 2 – и.п. 3 – наклон вправо, движение левой руки. 4 – и.п.) № 5 .Упражнение «Ходьба» № 6 .Упражнение « Елочки» №7 . Упражнение « Кузнечики» №8. Упражнение « Аист» №9. Упражнение « В лесу» № 10 «Оглянись» №11 « Ехали» ( подробнее в тетради « Упр. для хорошей осанки»)
6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДИДАКТИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
1. Тема : «1 сентября – встреча с детьми.» Игра : « Наше первое знакомство.» Цели и задачи : Снятие физического напряжения, развитие навыков установления контакта через тактильные ощущения. Способствие создания дружеской атмосферы в коллективе. Учить детей правильно приветствовать друг-друга. Часть 1 «Музыкальное объятие» Содержание : Дети двигаются по группе под веселую музыку.Когда музыка замолкает, каждый ребенок должен обнять кого-либо.Затем музыка продолжается, дети прыгают по группе парами. Вследующий раз, когда музыка прекращается дети обнимаются парами. По мере продолжения игры создаются все большие и большие круги, пока все дети не объелинятся в одном музыкальном объятии.
Часть 2 «Выбери друга» Содержание : Воспитатель произносит следующие слова : Раз, два, три, четыре, пять В «пары» мы хотим играть Надо только нам узнать Кого кто будет выбирать. Дети садятся в круг лицом к центру.Без движений руками, без жестов , слов, только глазами , найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу воспитателя ( хлопок в ладоши) поменяться местами. Задание выполняется 3-4 раза.. После игры беседа с детьми : - Понравилась ли игра? - Что не получалось? - А что делать, если место занято другим человеком? ( Вопросы должны способствовать снятию конфликтной ситуации, которая могла возникнуть в ходе игры.)
Часть 3 « Паутинка» Содержание : Дети сидят в кругу.У воспитателя в руках клубок ниток.Он бросает клубок любому из детей. « Доброе утро, Саша! Мы рады видеть тебя вместе с нами!». Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: « Привет, Сергей!». Сергей держит нитку , а клубок бросает дальше : « здравствуй, Оля!» и т.д.Когда все дети поздоровались, у них в руках получилась «паутинка».Воспитатель : « Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу.Что мы видим в этой крыше? И треугольники , и квадраты, и другие разные фигуры. А теперь положим « паутинку» на пол, и я осторожно сверну эти маленькие дорожки дружбы в клубок , чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвется. С целью закрепления полученных в течение учебного процесса знаний, в рамках проходившего эксперимента по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста , с детьми проводились следующие игры :
2. Игра «Хомка» Цель: упражнять детей в четком произношении звуков (Х), (Хь) Ход игры: Все стоят парами по кругу.Воспитатель читает стихотворение Дети повторяют за ним и выполняют движение по смыслу текста: Хомка-хомка , хомячок Полосатый бочок Хомка раненько встает Щечки моет Шейку трет Подметает хомка хатку И выходит на зарядку 1 – 2 – 3 – 4 – 5 Хомка хочет сильным стать. Воспитатель указывает любую пару, из которой один убегает, другой – догоняет .В другие пары становиться можно снаружи круга, а впереди стоящий игрок убегает.
3. Игра « Белка» Тема урока : Звуки (Б), (Бь). Буквы Б, б Дидактическая задача: упражнять детей в четком произношении звуков. Ход игры : Дети говорят хором : Белка сушит сыроежки, Лапкой с ветки рвет орешки Все запасы кладовой, пригодятся ей зимой. По окончании стихотворения все бегут врассыпную по группе и собирают отдельно грибы и орехи.(мячики или кубики разного цвета). В конце каждая команда подсчитывает собранные запасы : 1 команда – орехи 2 команда - грибы. 4. Игра «Кто быстрее ?» Дидактические задачи: выбрать только те геометрические фигуры, в названии которых есть звук (Л), (Ль). Содержание : Будем мы всегда, где надо Мягкий знак вставлять в слова , Чтобы хорь не стал бы хором. Колья – Колей никогда. Дети выстраиваются в шеренгу, по сигналу бегут к противоп. стене группы , где они должны выбрать из разложенных квадратов, треугольников, кругов, прямоуг.-ов, овалов те формы, в назв. цвета которых есть твердый звук (Л) |
|