Реклама от for.ru: Создайте свой Интернет - магазин
for.ru/create/shop/
И размещайте здесь свою рекламу бесплатно.
for.ru/create/shop/

Контактная информация:  Email: oks0271@mail.ru

Объявление на For.ru:
for.ru/create/shop/
Создайте свой Интернет - магазин

for.ru/create/shop/
И размещайте здесь свою рекламу бесплатно.

 
Объявление
Fusce euismod consequat ante. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit.
 
Реклама:
Создайте себе сайт бесплатно!
Создайте себе сайт бесплатно!
 
 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

                         ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ  НАПРАВЛЕНИЙ
                                    В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

                                          В ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ   ЦО № 1840

ВОСПИТАТЕЛЕМ НОВИКОВОЙ О.А.


     Организация деятельности  детей в рамках эксперимента по    здоровьесбережению   включают   в себя следующие формы работы.

                   1. Физкультурные  развлечения  и  праздники .

                   2. Физкультурные  занятия

                      3. Утренняя  гимнастика, зарядка.

                    4. Подвижные  игры.

                    5. Игровые  упражнения-физкультминутки.

                    6. Профилактика нарушений осанки у детей.

                    7. Профилактика простудных заболеваний у детей.


         Для того, чтобы  решить проблему оздоровления детей , необходимо установить доверительно-деловые контакты со взрослыми , участвующими в воспитании :

                       А)  Знакомство  с  родителями ,установление с ними доверительных

                      отношений  и формирование установки на сотрудничество.

                       Б)   Ознакомление родителей с результатами обследования детей

                       В)  Индивидуальные и групповые консультации.

                       Г)  Открытые  занятия и Дни здоровья .


        В подготовительной группе детского сада ЦО № 1840 ,педагогом  проводились

       следующие мероприятия :

                       1.Утренняя гимнастика до начала учебных занятий.

                       2. Физкультминутки на уроках.

                       3. Подвижные перемены.

                       4. Динамические игры во время прогулок.

                       5. Комплексные упражнения по профилактике простудных заболеваний

                            и нарушению осанки.

                       6. использование подвижных игр с дидактической направленностью.


                               ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ПРОВОДИМЫЕ В НАПРАВЛЕНИИ

                                ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА  

                                                  В 2005/2006  УЧ.ГОДУ


           1. КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ( см. план учебно-восп.работы.)

           2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА ЗАНЯТИЯХ.

                         А) Вышли уточки на луг кря-кря-кря (шагаем)

                               Пролетел веселый жук ж-ж-ж!(машем руками)

                               Гуси шеи выгибают га-га-га! (круг.движ.шеями)

                               Клювом перья расправляют (пов.туловища влево-вправо)

                               Ветер ветки раскачал (качаем подн.вверх руками)

                               Шарик тоже зарычал р-р-р

                               (руки на поясе, накл.вперед, смотрим перед собой)

                                Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш! (поднять руки, потянулись)

                                И опять настала тишь. (сели на места) 

                     

                          Б)   Вот под елочкой зеленой (встали)

                                 Скачут весело вороны: (прыгаем)

                                 Кар-кар-кар! (хлопки над головой)

                                 Целый день они кричали

                                 (пов.тулов. влево-вправо)

                                  Спать ребятам не давали

                                  (накл.влево-вправо)

                                  Кар-кар-кар (хлопки над головой)             

                                  Только к ночи умолкают (машем руками как крыльями)

                                  И все вместе засыпают (сели на стулья)

                            

                            В)  Ручки поднимаем

                                  Ручки опускаем

                                  Ножками потопаем

                                  Ручками похлопаем

                                  Птички прилетели

                                  И спокойно сели.

                    (подробно можно посмотреть в тетради «физкультминутки»)

         3. ПОДВИЖНЫЕ  ПЕРЕМЕНЫ

                    А) «Лошадки»

                      1.Построение в шеренгу.

                      2. «Лошадки шагают»

                           ходьба на месте с высоким подниманием коленей, хорошо оттягивая

                           носки, спина прямая.

                      3. «Лошадки бегут»

                           бег прыгая с ноги на ногу

                      4. «Стройные лошадки»

                           1-2- подняться на носки, руки за голову, прогнуться

                           3-4 – опуститься на всю ступню, руки вниз.  

                   Б) «Автомобили»

                       1. «Проснулись – потянулись»

                         и.п.- осн.стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз

                                    Руки вверх - в стороны, голву поднять, прогнуться –

                                     Глубокий вдох;вернуться в и.п.- выдох.

                       2. « Заводим мотор»

                          и.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны.

                                    Поворот туловища влево – вправо с вращательными движениями        

                                     рук перед грудью.

                       3. «Проверяем ремни безопасности»

                            и.п.- стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

                                    Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

                        4. «Проверяем тормоза».

                            И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения

                                       стопой левой – правой ноги поочередно.

                        5. «Поехали!»

                             И.п.-выполняем ходьбу на месте переходящую в бег. 

                (подробно см. в тетради «Подв.переменки» 


             4. ДИНАМИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ.

                  ( см. план учебно – воспитательной работы)   

             5. КОМПЛЕКСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

                 НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ.

                      №1.Упражнение  «Дровосек»

                        содержание: Возьмите двумя руками «топор», поднимите его над головой

                  одновременно легко и глубоко вдохните, и с коротким поным выдохом через

                  рот сделайте быстрый наклон вперед, опуская руки вниз(удар топором).

                  Выпрямитесь поднимая руки, и снова наклон – с восклицанием «раз!»

                       №2. Упражнение «Самолет»

                          содержание : руки в стороны – в полет отправляем самолет.

                       Правое крыло вперед, левое крыло вперед.Раз, два, три, четыре –

                       полетел наш самолет.(И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны;

                              1 – поворот вправо, 2 – и.п., 3 – поворот влево, 4 – и.п. и  т.д.)

                  №3. Упражнение «Мельница» 

                        Содержание : Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.

                     Раз, два, три, четыре – завертелась  закружилась.

                     (И.п. – наклон вперед, руки в стороны; 1 – рукой правой коснуться пола,

                       левая рука назад в сторону, 2 – смена положения рук )

                 №4 . Упражнение «Насос»

                       Содержание : А теперь насос включаем, воду из реки качаем.

                     Влево – раз, вправо – два. Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре

                      (повтор. 3 раза), хорошо мы потрудились.(И.п.- стойка ноги врозь.

                       1 – наклон влево, правая рука скользит вдоль туловища,

                       2 – и.п. 3 – наклон вправо, движение левой руки. 4 – и.п.)

                 № 5 .Упражнение «Ходьба»

                 № 6 .Упражнение « Елочки»

                 №7 . Упражнение « Кузнечики»

                 №8. Упражнение « Аист»

                 №9. Упражнение « В лесу»

                 № 10 «Оглянись»

                 №11  « Ехали» ( подробнее в тетради « Упр. для хорошей осанки»)

         

              6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДИДАКТИЧЕСКОГО

                                      НАЗНАЧЕНИЯ.

                  

                1. Тема : «1 сентября – встреча с детьми.»

                 Игра : « Наше первое знакомство.»

                 Цели и задачи : Снятие физического напряжения, развитие навыков

                 установления контакта через тактильные ощущения. Способствие

                 создания дружеской атмосферы в коллективе. Учить детей правильно

                 приветствовать друг-друга.


              Часть 1 «Музыкальное объятие»

              Содержание : Дети двигаются по группе под веселую музыку.Когда музыка замолкает, каждый ребенок должен обнять кого-либо.Затем музыка продолжается, дети прыгают по группе парами. Вследующий раз, когда музыка прекращается дети обнимаются парами. По мере продолжения игры создаются все большие и большие круги, пока все дети не объелинятся в одном музыкальном объятии.

          

              Часть  2 «Выбери друга»

             Содержание : Воспитатель произносит следующие слова :

                                         Раз, два, три, четыре, пять

                                         В «пары» мы хотим играть

                                         Надо только нам узнать

                                         Кого кто будет выбирать.                    

Дети садятся в круг лицом к центру.Без движений руками, без жестов , слов, только глазами , найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу воспитателя ( хлопок

в ладоши) поменяться местами.

             Задание выполняется 3-4 раза.. После игры беседа с детьми :

              - Понравилась ли игра?

              - Что не получалось?            

              - А что делать, если место занято другим человеком?

     ( Вопросы должны способствовать снятию конфликтной ситуации, которая могла      возникнуть в ходе игры.)


   


                 Часть 3 « Паутинка»

                Содержание : Дети сидят в кругу.У воспитателя в руках клубок ниток.Он бросает клубок любому из детей. « Доброе утро, Саша! Мы рады видеть тебя вместе с нами!». Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: « Привет, Сергей!». Сергей держит нитку , а клубок бросает дальше : « здравствуй, Оля!» и т.д.Когда все дети поздоровались, у них в руках получилась «паутинка».Воспитатель : « Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу.Что мы видим в этой крыше? И треугольники , и квадраты, и другие разные фигуры. А теперь положим « паутинку» на пол, и я осторожно сверну эти маленькие дорожки дружбы в клубок , чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвется.


           С целью закрепления полученных в течение учебного процесса знаний, в рамках проходившего эксперимента по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста , с  детьми проводились следующие игры :

          

        2.  Игра «Хомка»

            Цель: упражнять детей в четком произношении звуков (Х), (Хь) 

            Ход игры: Все стоят парами по кругу.Воспитатель читает стихотворение

     Дети повторяют за ним и выполняют движение по смыслу текста:

                                    Хомка-хомка , хомячок

                                    Полосатый бочок

                                    Хомка раненько встает

                                    Щечки моет

                                    Шейку трет

                                    Подметает хомка хатку

                                    И выходит на зарядку

                                    1 – 2 – 3 – 4 – 5

                                    Хомка хочет сильным стать.

        Воспитатель указывает любую пару, из которой один убегает, другой – догоняет .В другие пары становиться можно снаружи круга, а впереди стоящий игрок убегает.  

         

           3.  Игра « Белка»  

      Тема урока : Звуки (Б), (Бь). Буквы Б, б

      Дидактическая  задача: упражнять детей в четком произношении звуков.

      Ход игры : Дети говорят хором :

                                      Белка сушит сыроежки,

                                      Лапкой с ветки рвет орешки

                                      Все запасы кладовой, пригодятся ей зимой.

           По окончании стихотворения все бегут врассыпную по группе и собирают

     отдельно грибы и орехи.(мячики или кубики разного цвета).

            В конце каждая команда подсчитывает собранные запасы : 1 команда – орехи

      2  команда  - грибы.


            4.  Игра «Кто быстрее ?»

            Дидактические задачи: выбрать только те геометрические фигуры, в названии

      которых есть звук (Л), (Ль).

            Содержание :

                                     Будем мы всегда, где надо

                                     Мягкий знак вставлять в слова ,

                                      Чтобы хорь не стал бы хором.

                                      Колья – Колей никогда.

              Дети выстраиваются в шеренгу, по сигналу бегут к противоп. стене

     группы , где они должны выбрать из разложенных квадратов, треугольников,

     кругов, прямоуг.-ов, овалов те формы, в назв. цвета которых есть твердый звук (Л)

 
 
 
Пожаловаться на сайт