Контактная информация:  Email: oks0271@mail.ru

Объявление
Fusce euismod consequat ante. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit.
 
 

Работа с парциальной программой

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1297»

Глинистый пер., дом 7, Москва, 129110

Телефон: (495) 631-21-14, факс: 680-99-92, e-mail: 1297@edu.mos.ru, www.schuc1297.mskobr.ru

ОКПО 92472600, ОГРН 1117746460655, ОКВЭД 80.21, ИНН/КПП 7702764296/770201001

 

 

                                                                                                  

 

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»

ВОСПИТАТЕЛЯ

ДОШКОЛЬНОЙ СТУПЕНИ ГБОУ Школа № 1297

(СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПО АДРЕСУ:

ОРЛОВО – ДАВЫДОВСКИЙ ПЕРЕУЛОК, 3А)

 

 

 

 

Воспитатель: Новикова О.А.

 

 

 

 

Москва 2016 год

Пояснительная записка.

                   Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей средней группы «Основы экологии», составлена на основе парциальной программы О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».  

Срок реализации программы -  1год

Количество часов по программе – 72 ч., в неделю – 2ч.

Средняя возрастная группа.

Возраст обучающихся –  4 – 5  лет.      

                   Напряжённая экологическая  обстановка заставляет нас искать различные подходы к                                                       образованию в области окружающей среды. В дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, когда знания преподносятся в увлекательной и доступной форме. В этом возрасте ребёнок уже выделяет себя из окружающей среды,  формируются основы нравственно-экологических позиций личности, развивается эмоциональное, ценностное отношение к окружающему его миру.

Экологическое воспитание в дошкольном  учреждении включает в себя выработку гуманного отношения к природе, системное её строение, осознанного поведения в природе. Напряжённая экологическая  обстановка заставляет нас искать новые подходы к образованию в области окружающей среды. Вот высказывание доктора биологических наук Т. В. Потаповой: «предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».

Верным помощником в данном процессе является игра. Она учит ребёнка правильно воспринимать окружающий мир, увлекает его, ведёт его в свой заманчивый мир. В игре каждый ребёнок раскрывает свои возможности и способности.

Каждый ребёнок сам по себе – маленький исследователь, поэтому участвуя в проектной деятельности, он получает удовлетворение в познавательной активности, в развитии творческих способностей, в средствах самовыражения.

Огромный вклад в задачу привития любви к природе вносят праздники, русские народные традиции, обычаи.

Основная цель программы.

Воспитание у ребенка основ экологической культуры.

Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы, воспитании ответственного, бережного отношения к Природе.

Использование данного перспективного плана решает основные задачи экологического воспитания дошкольника.

§  Закреплять представления о предметах и явлениях окружающего среды, растительном и животном мире.

§  Показать единство живой и неживой природы.

§  Развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

§  Приобщать ребёнка к миру природы.

§  Помочь осознать единство человека и природы как основы экологического сознания.

Реализация программы предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, спортивно-экологических праздников, инсценировок, исследовательской и трудовой деятельности.

Обучение проводится в различной форме: экскурсии в природу; праздники; исследовательская деятельность; игра-путешествие.

 

Методы проведения.

Словесные: составление описательных рассказов, чтение литературных произведений о природе, беседы, рассказы воспитателя.

Наглядные: драматизация сказок на экологическую тему, экскурсии, наблюдения, прогулки, рассматривание репродукций картин.

Практические: оформление гербария растений, сбор природного материала, исследовательская деятельность, художественная деятельность, экологические игры, труд на природе.

Игровые: проведение разнообразных игр (дидактических, подвижных, игр-драматизаций и др.)

 

Модель образовательного процесса

Перспективный план работы на каждый месяц начинается с изложения задач.

Задачи разделены на 3 группы:

1-я группа – задачи направленные у детей на формирование экологической культуры.

2-я группа – задачи, направленные на развитие познавательных психических процессов (речи, мышления, памяти и т. д.)

3-я группа – воспитательные задачи, направленные на воспитание у детей познавательного интереса к природе, желания ухаживать за растениями и животными, на воспитание доброго и чуткого отношения к ним.

В конечном итоге, все эти задачи направлены на достижение единой цели – осознанного отношения детей к природе, формирования у них основ экологического сознания.

 

Взаимосвязь парциальной программы с обязательной частью основной образовательной программы.

В основе парциальной программы «Основы экологии» лежит практико-ориентированная исследовательская познавательная деятельность по освоению детьми образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Интегративный принцип является ведущим, что соответствует Федеральному государственному стандарту дошкольного образования.

 

Формы подведения итогов по проделанной работе.

§  Проведение мониторинга по проделанной работе.

§  Организация выставки детских работ, фотовыставки.

§  Проведение открытых занятий, праздников, игровых конкурсов, викторин.

 

Прогнозируемый результат реализации программы.

§  Имеется большой багаж представлений о природе.

§  Бережное отношение ко всей природе, живой и не живой.

§  Умение восхищаться её красотой.

§  Осознание того, что мы, люди, часть природы, и без всего того, что есть в ней, нам просто не выжить…

§  Правильное взаимодействие с окружающей природой.

§  Доступны достаточно сложные связи и зависимости, существующие в природе.

§  Умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

§  Знание условий существования живого организма и зависимости пребывания его в разных условиях .

 

Успех реализации программы обеспечивается условиями:

§  готовностью педагога к осуществлению экологического образования детей;

§  личностно-ориентированным взаимодействием взрослого и ребёнка в процессе освоения программы;

§  постоянным общением детей с природой;

§  подготовкой экологически развивающей среды;

§  активным участием родителей в воспитательном процессе.

                                      Работа с родителями:

 Посещение занятий родителями; индивидуальные беседы, проведение родительских собраний, выставок совместной деятельности родителей и детей.

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы.

 

  1. О.А.Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию!» перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  2. О.А.Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию!» рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2013.
  3. О.А.Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию!» наглядная информация для родителей. Средняя группа. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  4. Статья О.А.Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию!» - современная технология экологического образования дошкольников. Журнал «Дошкольная педагогика», №3, 2006.
  5. Приложение к программе «Игровая экология» - Обнинск, ЦЭО, 1999.
  6. С.Н.Николаева. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников»: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. - М.: Новая школа, 1996.
  7. Л.И.Грехова «В союзе с природой». Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000.