Совёнок
Контактная информация: Email: oks0271@mail.ru
Рабочая программаДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1297» Глинистый пер., дом 7, Москва, 129110Телефон: (495) 631-21-14, факс: 680-99-92, e-mail: 1297@edu.mos.ru, www.schuc1297.mskobr.ruОКПО 92472600, ОГРН 1117746460655, ОКВЭД 80.21, ИНН/КПП 7702764296/770201001
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ СТУПЕНИ ГБОУ Школа № 1297 (СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПО АДРЕСУ: ОРЛОВО – ДАВЫДОВСКИЙ ПЕРЕУЛОК, 3А)
Воспитатели: Новикова О.А.
Москва 2016 год
Пояснительная записка Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; •максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; •соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать. Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих областей развития: • физическое развитие; • социально - коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие. Возрастные особенности развития детей 4-5 лет (средняя группа) В сентябре 2016 года среднюю группу посещают 26 ребенка. Из них 16 девочек и 10 мальчиков. Все дети группы имеют представление о том, как надо (не надо) себя вести. В поведении сверстников и своем выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживают, когда поступают не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности могут отвлекаться на более интересные занятия. Дети владеют навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать чтение художественной литературы. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут рисовать основные геометрические фигуры, наклеивать изображения на бумагу. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. В игровой деятельности самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группе начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа «Я» ребенка, его детализации.
Режим дня в дошкольного образовательного учреждения Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня. При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
Режимднясоответствуетвозрастнымособенностямдетейсреднейгруппыиспособствуетихгармоничномуразвитию.
ЛИТЕРАТУРА
|
|