Контактная информация:  Email: oks0271@mail.ru

Объявление
Fusce euismod consequat ante. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit.
 
 

Рабочая программа

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1297»

Глинистый пер., дом 7, Москва, 129110

Телефон: (495) 631-21-14, факс: 680-99-92, e-mail: 1297@edu.mos.ru, www.schuc1297.mskobr.ru

ОКПО 92472600, ОГРН 1117746460655, ОКВЭД 80.21, ИНН/КПП 7702764296/770201001

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ

ДОШКОЛЬНОЙ СТУПЕНИ ГБОУ Школа № 1297

(СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПО АДРЕСУ:

ОРЛОВО – ДАВЫДОВСКИЙ ПЕРЕУЛОК, 3А)

 

 

 

 

Воспитатели: Новикова О.А.

 

 

 

Москва 2016 год

 

 

Пояснительная записка

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

•  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

•соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умст­венные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспе­чивая отсутствие давления предметного обучения.

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошколь­ных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации.  Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную таб­личную форму, могут варьировать.

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих областей развития:

• физическое развитие;

• социально - коммуникативное развитие;

• познавательное  развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие.

Возрастные особенности развития детей 4-5  лет (средняя  группа)

                 В сентябре 2016 года среднюю группу посещают 26 ребенка. Из них 16 девочек и 10 мальчиков. Все дети группы  имеют представление о том, как надо (не надо) себя вести. В поведении сверстников и своем выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживают, когда поступают не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца.  Однако в процессе самой деятельности могут отвле­каться на более интересные занятия.

      Дети владеют  навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. 

     Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать чтение художественной литературы. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут  рисовать основные геометрические фигуры, наклеивать изображения на бумагу. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

 В игровой деятельности самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли.

    Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группе начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа «Я» ребенка, его детализации.

 

                               Режим дня в дошкольного образовательного учреждения

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

   При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты: 

  • время приёма пищи;
  • укладывание на дневной сон;
  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режимднясоответствуетвозрастнымособенностямдетейсреднейгруппыиспособствуетихгармоничномуразвитию.

                                                              

ЛИТЕРАТУРА

  1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М. : ООО «Издательство АСТ- ЛТД», 1997.
  2. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 1978.
  3. Арапова-Пискарева, Н. А.Формированиеэлементарныхматематическихпредставлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н. А. Арапова-Пискарева. - М. : Мо­заика-Синтез, 2006.
  4. Богуславская, 3. М.Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М. : Просвещение, 1991.
  5. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пи­люгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 1988.
  6. Галанова, Т. В. Развивающие игры с детьми 4-5 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль : Академия развития, 2007.
  7. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 80 с.: цв.вкл.
  8. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней груп­пе детского сада / Н. Ф. Губанова. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
  9. Дыбина, О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 96 с.
  10. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников : кн. для воспитателя детского сада /Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 1993.
  11. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические ре­комендации / М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008
  12. Карпухина, Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомст­во дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика :практич. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Н. А. Карпухина. - Воронеж : ЧП Лакоценин С. С, 2008
  13. Кириллова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно : для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кириллова, Б. П. Гучков. - Волгоград : Семь ветров, 1995.
  14. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Про­свещение, 1973.
  15. Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность : метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. - Ростов н/Д. : Феникс, 2004.
  16. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняяя группа. – М .: Мозаика-синтез, 2014. – 96 с.: цв. вкл.
  17. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методиче­ские рекомендации / Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005
  18. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошколь­ного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010
  19. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 64 с.
  20. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 96 с.
  21. Теплюк, С. Н, Занятия на прогулке с малышами : пособие для педагогов дошкольных уч­реждений. Для работы с детьми 2-4 лет / С. Н. Теплюк. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
  22. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Л. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2010. С. 4-5.